Отслеживание трендов моды с помощью нейронных сетей

0
470
Мода и нейронные сети

Наталья, у вас был проект с одной из компаний, которая решила таким образом через «большие данные», через искусственный интеллект, посмотреть, что выпускать с точки зрения мира моды, т.е. каковы современные тренды? И стала изучать все в мире сайты и журналы моды.

Отрывок из интервью Натальи Парменовой, исполнительного директора SAP на finopolis 2018, сообщает портал Искусственный интеллект вокруг AI360.

— Наталья Парменова: Мы в SAP подходим к использованию машинного обучения, что я считаю более правильным термином, с прагматической точки зрения, т.е. с точки зрения конкретных бизнес-сценариев. Что мы сейчас видим с точки зрения применения искусственного интеллекта в бизнесе, это то, что мы переходим постепенно от прямого, жесткого программирования алгоритмов к использованию, как раз, вот алгоритмов нейронных сетей, которые позволяют нам не просто решать какие-то жестко запрограммированные задачи, но и позволяют решать более широкие, более гибкие задачи. Тот проект, про который вы рассказывали, касался действительно анализа больших данных в сетях.

Задача очень простая – отслеживание трендов моды с помощью нейронных сетей.

В мире существует, примерно, ну, назовем это там условно 300 стран, назовем, что есть 100 релевантных. Там допускается в каждой стране примерно по 100 модных журналов. Есть огромное количество сайтов. И, каким образом, конкретной компании, которая производит какой-то fashion product, это может быть обувь или одежда, более точно определить, какая коллекция будет популярной. Для этого была построена система, основанная на алгоритмах машинного обучения, и дизайнеры закладывали в эту систему огромное количество данных, для того, чтобы сфокусировать свои усилия на каких-то наиболее популярных трендах.

Отвечая на ваш вопрос, мне кажется, что искусственный интеллект еще долгое время в бизнесе будет находиться под контролем человека и будет скорее помощником, при принятии окончательных решений человеком.

Т.е. выбирая тот набор стран, который вам интересен или тот набор трендовых сайтов или журналов, которые наиболее отвечают вашей аудитории, вы задаете уже машине какой-то определенный темп и какое-то определенное направление.

А сам он (искусственный интеллект) не научится?

— Наталья Парменова: Сам он постепенно научится, потому что я согласна с коллегами, что то, как сегодня устроены эти алгоритмы, а именно, что нейронные цепочки, которые воспроизводят по факту то, что мы знаем о человеческом мозге, способны создавать новые сигналы, усиливать их и создавать новые связи для того, чтобы давать нам более точные решения. Но, самое главное, мне кажется, заключается в том, чтобы этим рекомендациям, которые выдает машина, стали доверять люди. В бизнесе мы вот в этом видим основной сейчас вопрос, что мы сами должны начать доверять какому-то следующему уровню развития технологии.

Например, еще 15 лет назад люди не очень верили кредитным карточкам. Если вспомнить люди тогда предпочитали держать свои деньги рядом, под подушкой. Сейчас же абсурдно звучит, если кто-то скажет – я храню все свои сбережения дома. Проходит некая эволюция и в нашем с вами мозге, т.е. наши с вами нейронные сети должны приучиться к нейронным сетям.

Источник: finopolis.ru