BigDate & Тест на беременность. Кто быстрее?

0
854
BigDate как тест на беременность

Покупатели в США, чаще всего, расплачиваются карточкой или наличными, при этом предъявляют свою карточку скидок (лояльности). А для чего появились карточки лояльности (бонусные карты) клиента? Это, как в интернете метки cookie, только в ofline-продажах. Потому что очень трудно анализировать ofline-покупки, если не знаешь, как они привязаны конкретно к отдельному человеку. Чтобы отслеживать поведение людей 15-30 лет назад, во времена, когда большинство людей оплачивали товары и услуги наличными или чеками, и были придуманы системы лояльности.

Как зависит средний чек покупателя от дня недели, пола, возраста и семейного положения? На эти вопросы можно дать ответ, только если мы пометим все покупки определенными метками. Еще задолго до появления интернета, системы лояльности стали решением этой задачи.

Анализируя собранные данные, магазин «Таргет» в США запустил алгоритмы, которые следили за тем, как изменяется в разных ситуациях поведение покупателя в магазине. Что они вдруг начинают покупать? Что они перестают покупать? И эта система позволяла делать выводы и рассылать своим покупателям предложения товаров, в которых, по мнению алгоритма, покупатель может быть заинтересован.

Классическая история произошла весной 2012 года. Когда в один из магазинов сети «Таргет» прибежал возмущенный отец девушки-школьницы, при этом он ещё журналистов позвал, и письмо в газету написал.

«Что Вы (Таргет) делаете? Вы хамите! Вы издеваетесь! Моей дочке по почте пришел целый ворох буклетов для беременных. Моя дочка учится в школе. Какая может быть беременность!»

Через несколько недель официальные лица сети магазинов «Таргет» приехали домой к возмущенному отцу этой девушки с извинениями: «Произошла чудовищная ошибка. Простите». И вдруг, этот же мужчина сообщил им, что это он должен просить прощения. Его дочка оказалась беременной. Она даже сама не знала.

Почему так произошло? Оказалось, что частота покупки определенных товаров и смена во вкусе меняется уже на ранних стадиях беременности. Даже если женщина еще сама тестов не сделала и не знает, что беременна. Система уже распознала изменения в поведении человека и определила данного покупателя в кластер беременных.

Как можно привязать данные о покупке с событием «Беременность»? Простым одним вопросом в анкете: «Дата рождения Вашего ребенка». Главное потом регулярно обновлять данные о покупателях.